вторник, 28 августа 2018 г.

Relationship Anarchy/Анархия Отношений - Принцип №3

Продолжаю рассказывать про анархию отношений - начало по тегу #relationshipanarchy.

Третий постулат Энди Нордгрена:

3. Найдите свои центральные ценности в отношениях

Как он сам это объясняет?
Как Вы хотите, чтобы к Вам относились другие? Каковы Ваши основные границы и ожидания от всех отношений? С какими людьми Вы хотите провести жизнь, и как Вы хотите, чтобы Ваши отношения работали? Найдите свои центральные ценности и используйте этот набор во всех отношениях. Не создавайте специальных правил и исключений в качестве способа демонстрации, что Ваша любовь к ним "настоящая".

Как это понял я?

Жизнь, основанная на принципах, - мой предпочтительный вид существования. Следование Золотому Правилу - относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к себе, привело меня к более развитой ступени этого принципа: относись к людям так, как они хотят, чтобы к ним относились (что никак, если задуматься, не нарушает базового правила). Если для меня основным ценностями в отношениях являются свобода, независимость, понимание, честность, чуткость, поддержка, физический контакт (речь необязательно идет о сексуальном контексте - дети, например, в этом плане меня совсем не интересуют, но это не значит, что я буду избегать проявлений физической к ним любви другими способами: я могу их обнимать, гладить, целовать, держать за руку), то я хочу, чтобы эти ценности присутствовали в любых моих отношениях вне зависимости от того, как их видит общество: дружеские они, рабочие, романтические или чисто сексуальные.

То же касается и моих границ. Если я не терплю несправедливости, то я буду придерживаться этих принципов в любых отношениях. Например, если любимые мной люди поссорились, то я не стану занимать сторону того, кого я "больше" люблю (в нашем обществе принято, к примеру, ставить супружеские отношения выше дружиеских в таких ситуациях), я сделаю все возможное для того, чтобы люди поняли свои позиции, свои интересы, свою роль в конфликте и смогли его разрешить ко всеобщей радости.

Разумеется, если моими базовыми ценностями являются свобода и взгляд на секс как на нечто априори хорошее и позитивное, то я не буду сдерживать свое сексуальное влечение к человеку "вне семьи", ради того, чтобы показать постоянным партнерам, что мои отношения с ними - особенные потому, что я делаю с ними что-то такое, чего не делаю с другими людьми. Отношения с каждым конкретным человеком делают особенными не ограничения и правила, а сам человек - уникальный и неповторимый сам по себе.

Что скажете Вы? Как Вам подобный принцип? Насколько он понятен? С чем согласны, а с чем хотели бы поспорить?

Комментариев нет:

Отправить комментарий