понедельник, 21 марта 2022 г.



Про Войну. Эмоционально. Субъективно. Предвзято. Пристрастно.

Привет вам, сограждане-военные агрессоры!


Обычно я описываю ситуацию по-возможности объективно, холодно, местами даже цинично и стараюсь хорошенько приправлять черным юморком.

Вообще должен с неохотой признать, что юмор для меня - это просто способ справиться с болью, моя стратегия психологической защиты. Не такой я титаново-тефлоновый, каким люблю казаться.


Тем не менее, я и дальше продолжу вещать в том же ключе, потому что считаю важным говорить правду, говорить ее доступным и интересным способом. Будет дальше и про экономику, и про внешнюю политику, и даже ликбез небольшой по результатам общения в сети с идеологическими противниками у меня созрел.


Но сейчас я не могу не поделиться эмоциями, меня переполняющими, отравляющими и разрывающими.


Во-первых, я испытываю боль.

Смерть, разрушение, страдания, ранения, разлучение семей, уничтожение домов - все то, что Путин принес в Украину, - проходит через меня. И проходит оно не бесследно. И мне очень сложно выражать эту боль, потому что мне кажется, что как-то неудобно говорить о боли от страданий украинцев, сидя в теплом доме, булькая съеденным теплым ужином в животе, щедро политым красным вино. Хлопок у меня за окном - это просто пробило глушитель у соседа, не более того.


Хлопок в Киеве, Харькове, Мариуполе - это горящий дом со всеми пожитками, искореженный дымящийся металл вместо автомобиля во дворе. Это человек лежит на асфальте, не мигая, глядит в небо. В луже собственной крови. Которая еще продолжает литься из оторванных ног. В общем, как-то про мою боль сразу хочется замолчать и никому не говорить.


Во-вторых, я испытываю невероятное, давящее изнутри напряжение.

Оно происходит от бесконечного потомка вранья, наглой, беспринципной, гнусной, лицемерной, злорадной лжи, которая льется из каждого ящика, из каждой колонки, из каждого текста. Так уж сложилось, что, к своему огромному сожалению, я пришел к осознанию ценности правды. Это - очень неудобно, это мешает, это портит жизнь. Но обратно развидеть уже не удается. И ложь, особенно такая самодовольная и залихватская, вызывает у меня внутреннее отторжение.


Чтобы понять это чувство, достаточно прочитать коротенькие книжечки, вроде "Джельсомино в Стране Лжецов" Джанни Родари или "Соло на Флейте" Виктора Шендеровича. Они - небольшие и не такие тяжелые, как "1984" или "Мы". Потратьте пару часов своей жизни на них - вы и меня поймете и просто станете лучше.


И я вижу, как эта ложь, не только погружает мою страну в настоящий нацизм (об этом я в ликбезе напишу), не только приносит смерти, нищету и разрушения, но и отравляет людей. И по отношению к ним я тоже испытываю эмоции. И об этом я тоже хочу поговорить. Что я испытываю к людям, в которых поселилась эта ложь?


К тем, кто всё понимает и врет целенаправленно, распространяя это вранье за деньги или потому, что искренне разделяют убеждения, ценности, принципы и методы тех, кто ее порождает, я испытываю острое презрение. Эти люди мне почти настолько противны, что для того, чтобы удержать развитие этого презрения в ненависть, мне приходится совершать постоянное ежесекундное усилие. Убеждать себя. Возвращать к своим ценностям и принципам.


Вот эти все "Где вы были 8 лет?", "Жидобандеровцы", "Мальчики, распятые на собственных трусиках", "Нацисты прикрываются мирным населением городов, (которые они обороняют от наших "освободителей")", "Боинг сбил украинский истребитель, я сам видел". Я не желаю вам ни смерти, ни болезни. Я желаю вам хорошего здоровья, чтобы вы могли дожить до Гаагского Трибунала и там повыкручиваться на скамье подсудимых, а потом досидеть до самого конца 30-летнего срока.


К тем, кто поддался влиянию пропаганды в диапазоне от "Они там мирных граждан убивают" до "Я не хочу, чтобы ракеты НАТО стояли у моей границы" и от "Если бы мы не напали на Украину до она бы напала на нас" до "Не все так однозначно, на войне все врут", - я испытываю жалость.


Мне вас жаль. Я верю, что вы искренне заблуждаетесь, что эта чушь проникла в ваши мозги, проросла там, отравила критику и способность мыслить и сопоставлять слова и факты, делать выводы и выстраивать причинно-следственные связи. Я считаю вас жертвами этого режима, этой пропаганды. Не такими жертвами, как украинцев, но тоже жертвами. Жертвами, которые понесут ответственность. Вы познаете нищету, презрение окружающего мира, отвернувшихся от вас друзей и родственников. Вы познаете бесконечный стыд за свою доверчивость, недальновидность, злобу и ненависть, когда правда все же найдет путь в ваш разум. Я обещаю, что продолжу пытаться до вас достучаться - и если хотя бы один человек, сможет встряхнуть головой и развеять мрак перед глазами, я буду считать, что прожил жизнь не зря.


К тем, кто всё понимает, с происходящим не согласен, к тем, что в ужасе, но скован молчанием и надеется отсидеться (это - иллюзия, спойлер: отсидеться не удастся), или молчит из страха: потерять работу, бизнес, свободу (спойлер: не бойтесь - вы уже все потеряли). Или молчит, объясняя себе, что защищает других. К вам ко всем я испытываю острое сочувствие и сопричастность. Но все же именно к вам я обращаюсь, в надежде, что вы преодолеете страх и начнете говорить, писать, ставить лайки. Хотя бы продолжите быть верными своим идеалам внутри себя.


В-третьих, я испытываю острый стыд.

Конечно же, мне стыдно перед украинцами за тот ужас, что принесло мое государство, моя армия, мои налоги. Я уверен, что это я - лично я - не сделал чего-то важного, чтобы это остановить, предотвратить.


Мне стыдно перед всем миром, перед человечеством. Мне стыдно перед своими согражданами. И перед своими женами и детьми.


А еще мне стыдно перед моими единомышленниками-друзьями. Это - достойные люди, намного лучше меня. Сейчас у них рушатся карьеры, разоряются бизнесы, разваливаются на части творческие и благотворительные проекты. В основном, это - люди проактивные, создававшие что-то свое. Тем, кто никогда не строил сам от земли что-то важное, сложно понять, что такое - увидеть, как рассыпается твое предприятие. Казалось бы, ну что такого: разорился бизнес - сделай другой. Делов-то! Но для нас каждый такой проект - это частичка нашей души, это бессонные ночи, пропущенные дни рождения, творческие муки и такой долгожданный успех. Это - почти как ребенок. И вот ты смотришь, как его рубят топором на корню.


И эти люди, в массе своей, не молчали, - они были против диктатуры, они действовали, говорили, да, где-то шли на компромиссы, но они были против и делали что-то, чтобы это остановить.


И стыдно мне перед ними потому, что я не могу искренне им посочувствовать. Их поддержать. Потому что вместе с тем, что я чувствую их боль и мне больно за их потери, как за свои, - у меня не утихает внутри голос, который говорит: "Так им и надо!" "Так вам и надо!" "Мы этого заслужили!" Также я говорю и себе: "Так тебе и надо, Костя, дорогой ты мой военный агрессор".


Чтобы понять мои чувства не на словах, а на самом себе, я предлагаю посмотреть вот этот короткий ролик:


https://www.youtube.com/watch?v=apKxjgsjgGw


Посмотреть, отбросив все мысли, прогнав хотя бы не надолго из головы голоса, которые начнут твердить: "Они сами виноваты", "А 8 лет бомбить Донбасс?", "А наши деды в 41-ом..." - вот этот весь шум унять на пару минут и просто смотреть, слушать и чувствовать. Пустить это в себя, прожить каждый момент, каждую секунду. И сказать себе: "Вот это сейчас делаем МЫ".


#нетвойне #хуйвойне #япротиввойны #украина #война #z #МыВместе #СвоихНебросаем #РусскаяВесна #русскиймир #z #РаботаемБратья #Денацификация #ВежливыеЛюди #путин #политика

Комментариев нет:

Отправить комментарий