суббота, 5 марта 2022 г.

Про Цензуру, Закон о ДипФейках и как Молчание приводит ко все большему ДипТроату (при всем уважении и любви к этой практике, когда она происходит между людьми по взаимному осознанному согласию).


Ну что, что с новым, десятым, днем войны нас, дорогие сограждане-военные агрессоры!


Война бушует, враги держат осаду вокруг Киева, Харькова и Мариуполя (и нет, это - не архив новостей начала сороковых, а современная хроника, а на врагах форма с российскими флагами на

шевронах); кто-то (кто бы это мог быть?..) запулил пару снарядов в атомную электростанцию; а полтыщи существ, внешне сохраняющих сходство с людьми, захвативших наш парламент, приняли чуть ли на за один в трех чтениях закон о незамедлительных репрессиях к тем, кто осмелится назвать войну войной, агрессоров агрессорами, белое белым, а черное черным.


То есть даже тем, кто в упор не хотел видеть нарастающей последние 22 года цензуры, нет больше возможности говорить, что цензуры в России нет. Ой-ё-ёй, нарушили-таки наши гражданские права!

Куда же бежать, к кому же обращаться? Ну, конечно же к гаранту (того, что осталось после голосования на пеньках от) конституции! Путен, памаги!

Шучу, он, конечно же, сразу этот "закон" подписал.


Параллельно с этим разворошили парой пинков последние оплаты относительно независимой журналистики: разогнали "Эхо", "Дождь", заблокировали (для тех, кто еще до сих пор не научился пользоваться VPN) "Медузу", "Радио Свободы", "Настоящее Время", "The New Times", "ТВ-2". Ну, и Facebook с Twitter'ом, разумеется.

Сразу скажу: через VPN все работает прекрасно - если вы по какой-то причине еще не установили его себе, сделайте это и будет вам информационная свобода.


Выжившие СМИ притихли и припухли, некоторые с позором сдались. "Новая Газета", "The Bell", "It's My City" удалили все материалы о войне. Некоторые перешли на "информационный формат вещания" - "Осторожно, новости", "Серебрянный Дождь". Что это за хрень такая? Последние выразили это плашкой на своем сайте: "Говорить не можем, врать не хотим!" И гоняют музон с утра до вечера.


Этим людям я могу выразить только презрение. Я с пониманием и уважением отношусь ко всем людям, кому страшно говорить правду, кому не хочется высовываться и подвергать себя риску, но журналисты... В этом и состоит миссия журналистов: говорить правду, освещать события, давать доступ к информации, в идеале объективно и непредвзято.

Молчать, подчиняясь давлению диктатуры, - это помогать ей в пропаганде ее повестки. И рыть себе могилу параллельно с этим, потому что... ну, вы посмотрите на пример всех коллег, кто шел на компромиссы с совестью и принципами, чтобы "сохранить хоть что-то": в диапазоне от Красовского до Венедиктова. Дмитрию Муратову я предложил бы Нобелевскую Премию Мира вернуть и принести извинения Нобелевскому Комитету за введение их в заблуждение.


Итак, что же делать нам в этой ситуации?

Я бы советовал не молчать, не бояться и не поддаваться! Или переводя в позитивный лексикон: говорить, преодолевать страх и сопротивляться!


Рассмотрите для себя возможность и целесообразность выхода на антивоенный митинг - сейчас они проходят на главных площадях крупных городов, в 7 вечера по будня и в 2 часа дня по выходным.


В любом случае не молчите. Если вы против войны, если вы против диктатуры, если вы хотите мира и свободы, - преодолевайте страх и говорите!

Пишите в соцсетях, говорите вслух с друзьями и знакомыми, клейте листовки, оставляйте графити. Даже просто сказать самому себе "Я против войны! - уже подвиг и поступок. Начните с него, - почувствуйте вкус правды и свободы на языке - ничего с этим не сравнится: ни вино, ни шоколад, ни мороженное в детстве.


Страшно говорить?

Вполне понятно. Вас запугивали 22 года, не говоря о том, что многие из нас родились в совке, где страх подмешивали в сахар, чай и грудное молоко.


Но молчание - это именно то, как мы пришли в ту точку, где наша страна стала врагом всего мира. "Все всё понимают," - это, конечно, здорово, но тишина позволила пропаганде и культу личности разрастись опухолью в головах наших сограждан и мы оказались там, где есть сейчас.

Молчать дальше - это помогать столкнуть нас окончательно в пропасть диктатуры, изоляции, нищеты, бесправия, насилия и репрессий.


Почему бессмысленно дальше бояться и молчать?

"Лишь бы не было хуже," - это тот самый предлог, который давал многим из нас оправдание молча делать свое дело. "Я вне политики", "я в политике не разбираюсь", "мне это слишком сложно/тяжело/больно/страшно", - все это больше не имеет смысла. Потому что хуже дальше будет без вариантов. Я об этом еще напишу отдельно (если успею, конечно), но пока что представьте себе курицу с отрубленной башкой, которая бегает, прыгает, пытается улететь и с некоторых ракурсов даже кажется живой и невредимой. И найдите пару отличий от нашей экономики.


Еще один аргумент - это то, что пропаганды диктатуры исподволь внушала каждому из нас, оказалось неправдой.

"Ты такой один!" - шипели они нам в ухо. "Все за Путина, только ты что-то там булку крошишь!" "Не нравится - вали из страны!" Их месседж был в том, что каждый из нас одинок, у нас нет союзников, нет единомышленников, нет ни единой родственной души.


Так вот, это - не так.

Только петицию против войны открыто с именами и фамилиями не побоялись подписать больше миллиона человек. Представьте сколько нас, на самом деле, включая тех, кто побоялся поставить свою подпись.


Мы не одни. Всех не пересажают. Если мы будем говорить - каждый то, что он думает, что он чувствует, так, как он хочет, то мы воссоздадим свободу. А свобода, как показывает практика, всегда приносит мир и процветание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий