среда, 11 июля 2018 г.

Тернистый путь к Полиамории (оригинал - в Инстаграме)


Некоторое время назад я пообещал, что расскажу про свой тернистый путь к полиамории, когда @vintovkina_arina отметит свой следующий юбилей в 50К подписчиков.
Это произошло, поздравляю, Ариш, тебя с этим успехом, ну а меня @rena_design поймала на слове и потребовала продолжения (а также начала и приквела) истории про полиаморию.

Для тех, кто не в курсе сложной терминологии, полиамория - это философия, система принципов, согласно которой романтические отношения не обязаны быть ограничены одним партнером в один промежуток времени и Вы можете любить больше чем одного человека одновременно, а также быть любимыми несколькими людьми, - и в этом нет ничего плохого, зато есть много хорошего.
Ну это, если в двух словах))

Сегодня я целиком и полностью разделяю эту философию, стараюсь жить в полном соответствией ей, но... разумеется, так было не всегда.

Начало своего пути я вижу в раннем детстве. Сколько я себя помню (а первые осознанные воспоминания я имею лет с 4-х), я был открытым к любой информации ребенком, крайне любопытным и интересующимся, но никогда и ничего не воспринимавшим на веру. Любой постулат, любую догму, высказанную самым авторитетным для меня человеком, я ставил под сомнение, не принимая ее до тех пор, пока глубоко и всесторонне не разберусь в ее сути. Главное место в моих исследованиях занимал ответ на вопрос: "Зачем? Для чего? С какой целью?"



Я не был нонконформистом, отрицавшим все ради самого отрицания. Нельзя совать пальцы в розетку? Для чего? Чтобы остаться в живых. Понял - не буду. Надо есть свежие овощи и фрукты? Для чего? Чтобы зубы были крепкими и здоровыми. Понял - буду каждое утро хрустеть яблоком или грушей.

Большую роль в этом сыграли мои родители, бабушки и дедушки, - люди образованные, широких взглядов, уважавшие желание малыша узнать мир максимально глубоко и подробно, и не жалевшие времени и сил на поиски ответов на мои иногда глупые, иногда наивные, а иногда и сложные вопросы, заставлявшие их самих пересмотреть многие из своих убеждений. Мне терпеливо и доступно объясняли про движения планет, естественный отбор, политические парадигмы, стараясь не влиять на мои выводы и давая максимум информации. Разумеется, вопросы, откуда берутся дети, что такое секс, что такое любовь, почему папа разводится с мамой, - получали свои честные и развернутые ответы.

Большая часть ответов меня удовлетворяла, на основании их я формировал свое понимание реальности, однако все, что касалось ревности, моногамии, экслюзивности любви, - мне... не нравилось. Я получал ответ на вопрос "почему?", но не получал ответ на вопрос "зачем?".

Читая книги (читать меня научили в те же 4 года), я постоянно сталкивался с моногамией как единственно "правильной" моделью построения отношений, но там где большинство людей было восхищено идиллическими парами в сонетах Шекспира, поэмах Пушкина или романах Дюма, я видел лишь зло, агрессию, горе, смерти, порождаемые ревностью и нежеланием людей выходит за границы моногамии. Ну почему Отелло должен обязательно убить Дездемону, что мешает и ему, и Яго любить ее? Неужели они, любящие одну и ту же женщину, не могут увидеть, как многое их объединяет, и стать на этом фоне хотя бы друзьями?

Потому что так не принято - был самый распространенный и, к моему сожалению, окончательный ответ.

Не смотря на критическое восприятие мира, однотонный художественный и общественный пейзаж все же повлиял на меня, и в школу я пошел уже с мыслью о том, что там ждет меня моя единственная возлюбленная, с которой я проведу счастливо всю свою жизнь. Влюбился я моментально, безответно, причем моим "соперником" стал мой же лучший друг. При этом по непонятным мне тогда причинам я оказался очень популярен у девчонок: тайные записки, свидания с поцелуем в щеку на перемене и признания в любви, - сыпались на меня еженедельно, если не ежедневно. Я их благосклонно принимал, благородно предупреждая, что мое средце принадлежит другой (очень много я тогда Дюма читал, так что лексика у меня была соответствующая).

К моменту вступления в половую жизнь (мне было 13, если это важно) у меня была сформирована следующая концепция отношений с противоположным полом (свой меня тогда совсем не интересовал): я считаю сексуальные отношения одним из видов общения, не вижу в них ничего плохого, грязного, предосудительного; я не ограничиваю себя в количестве сексуальных партнерш, но и не требую от них соблюдения сексуальой верности мне. Параллельно у меня начало формироваться подозрение, что любовь как высшее чувство мне недоступна, что-то во мне сломано или заложилось неверно во время внутриутробного развития.

Свою позицию я каждой понравившейся мне девушке, ответившей мне симпатией (или наоборот), честно и открыто рассказывал, не встречая по этому поводу большого сопротивления или возражений. Таким образом, 6 последующих лет я встречался одновременно с несколькими девушками, поддерживая легкие, веселые отношения, в которых было много секса и, как мне тогда казалось, мало эмоций. Я проявлял внимание и заботу, стремился понять и глубоко разобраться в каждой из своих партнерш, поддерживал их и помогал справиться с внутренними проблемами, но постоянно напоминал: "Я - не то, что тебе нужно, я - верный друг, прекрасное развлечение, но я, похоже, не способен любить. Ты хочешь и заслуживаешь большего". Таким образом, мои отношения длились от 2 недель до месяца, после чего мы расставались, чаще всего друзьями и с приятными воспоминаниями о времени, проведенном вместе.

Когда мне было 19, я встретил ту, которой мне захотелось сказать "Люблю!" Для меня было крайне удивительно и волнительно ощущать эту окрыляющую силу, зарождавшуюся во мне при каждом воспоминании о ней, это желание делать счастливой ее, бесконечно растворяясь и восхищааясь ей. Это было время больших перемен в моей жизни, когда я разочаровался во многих своих убеждениях, целях и принципах, был открыт ко всему новому, и... разумеется, испытал любовь - чувство, на которое я, как мне тогда казалось, физически не способен.

Рассказывая ей о себе, я, разумеется, обозначил и свои сексуальные взгляды. Free love, или свободные отношения, - так я их тогда характеризовал. Если ты согласишься быть со мной, я не принимаю на себя никаких ограничений в сексуальном плане и жду от тебя, что ты отнесешься к своей сексуальной жизни так же. Она с удовольствием согласилась, так как исповедовала тогда те же взгляды на секс.

Анализируя свои чувства, я не переставал удивляться той глубокой любви и привязанности, которая у меня к ней возникла. После долгих раздумий я пришел к выводу, что действительно у каждого сердца есть своя половинка, идеально подходящая к нему и только к нему, и найти ее - истинная цель каждого человека на Земле. И именно ее я и нашел.

Удовлетворившись таким объяснением, я вступил в первый брак (официально мы женились гораздо позже, но мужем и женой нас считали почти с первой недели нашего романа). Первые годы мы придерживались принятой нами концепции свободного брака: у каждого есть свои сексуальные партнеры, о которых мы не разговариваем. Don't ask - don't tell. Насколько я теперь понимаю, своей свободой она не пользовалась, ну а я периодически заводил отношения с другими девушками на той же основе, что и в юности: честный рассказ, доброжелательные отношения, много секса, - ничего больше. Со временем я, кстати, сформировал привычку встречаться именно с замужними женщинами, стараясь в процессе разобраться, что не так в их браке, и помочь им преодолеть проблемы с собственными мужьями, но это - отдельная история.

Главным для меня тогда было НЕ ВЛЮБИТЬСЯ, потому что та самая единственная, моя идеальная подходящая половинка, у меня уже есть, и не допустить серьезных чувств по отношению ко мне, потому что мне нечем ответить на них, ибо... см. выше))

Сейчас не уверен уже, в какой момент мне захотелось, чтобы мои сексуальные приключения стали нашими общими и я обратился к свингу, но мне кажется, что этот интерес возник у меня года через два-три после начала наших отношений. Жена меня в этом не особенно поддерживала, говоря, что ей важнее сейчас эмоциональный контекст отношений, чем сексуальный. Я не подавал вида, но этот интерес меня здорово пугал! Я очень одобрял и поддерживал идею физического общения вне семьи, но если она кого-нибудь еще полюбит... Вдруг она разлюбит меня???

Разумеется, однажды именно так и произошло))
Не буду вдаваться в подробности, но в один день я увидел, что она влюблена, мы с ней об этом поговорили и... мой самый большой страх оказался моим самым большим интересом! Поняв, что она влюбленна в полную силу, как "мартовская кошка", в другого, но при этом все так же любит меня, я осознал, что невероятно радуюсь за нее, переживаю вместе с ней ее влюбленность, и буду поддерживать ее в этих новых отношениях. Когда мне удалось объяснить ей свои чувства, мы решили развивать эти отношения, открывая для себя с каждым днем все новые и новые подробности внутреннего мира друг друга, к которому уже давно потеряли искренний интерес за годы брака. Обсуждая и проживая подробности их романа, мы заново влюбились друг в друга, оберли огромное взаимное уважение и страсть.

Однако... выявились и новые противоречия)) Оказалось, что ее парень мне очень интересен, мне хотелось познакомиться с этим человеком, которого так любит моя жена, узнать его лично, понравиться ему в конце концов! Сам он был несколько смущен нашим форматом отношений, не был готов выходить со мной на личный контакт, да и жена, хотя и была рада моей поддержке и интересу, все же хотела этих отношений лично для себя. Я этого понять тогда не смог, начал все больше давить и ускорять наше сближение, наращивая стресс и напряжение... А потом о наших необычных отншениях узнала жена парня и все закончилось))

Пережив и проговорив все ошибки и травмы, мы решили продолжать двигаться в том же направлении, но быть внимательнее и осторожнее с чувствами друг друга. Какое-то время мы старались разнообразить нашу сексуальную жизнь редкими совместными оргиями с друьями и просто приятными людьми, но наступил однажды день, когда моя жена влюбилась вновь! Ей очень понравился парень, с которым мы познакомились на дне рождения ее подруги, мне он показался тоже достойным человеком, в итоге жена подарила меня на ночь своей подруге, а сама взялась за парня.

Со временем этот парень стал все чаще бывать у нас дома, оставаться на ночь, наши отношения укреплялись и росли. В какой-то момент я предложил жене съехаться с ним, ее эта идея заинтересовала, - через некоторое время мы жили втроем. Это было интересно, иногда сложно, но чаще всего довольно гармонично и весело. По крайней мере, я запомнил этот период именно так. У меня с нашим мужем сформировались прочные братские отношения (сексуального контекста между нами не было, в этом плане нас объединяла только жена), мы прекрасно понимали друг друга и нам было по-настоящему интересно вместе.

Параллельно с этим я начал встречаться с той самой подругой, которой был подарен на ночь. Это были мои - отдельные отношения, хотя мы проводили время и вчетвером, все же это было больше похоже на дружеские посиделки, чем на большую дружную семью. Я видел, как подруга влюбляется в меня и... сам начал чувствовать, что влюбляюсь. Раньше для меня это было сигналом к сворачиванию отношений - ведь я же уже люблю ту самую, единственную, но... глядя на то, как гармонично развиваются отношения в нашей семье, как моя жена любит и меня, и нашего мужа, как ей удается не делить между нами свои чувства, а генерировать для каждого из нас и для нас обоих свою собственную уникальную любовь, я начал сомневаться: а может быть... может быть и я так смогу? Может быть, и мне удастся любить двоих, не разделяя свою любовь на мелкие части?..

Короче, я решил рискнуть, - и дал волю своим чувствам. И через некоторое понял, что люблю вторую женщину, ничуть не меньше и не больше, чем первую, также в точности и совершенно по-другому! Для меня стало огромным открытием, что каждая любовь не занимает место другой любви в твоем сердце, не конкурирует с уже живущими там отношениями, а расширяет пространство, делая мое сердце больше, создавая новые чувства и подпитывая и умножая уже имеющиеся!
Оглянувшись назад, я понял, что все те краткие отношения, которые я строил в молодости, были основаны на моей любви к тем женщинам, с которыми я "встречался". Я влюблялся и любил (если для кого-то эти слова имеют разное значение) каждую из них, просто боялся, был слишком слаб и напуган, чтобы признать это. И я могу любить, любить в полную силу больше, чем одного человека, быть счастливым с ними и делать счастливыми их.

Разумеется, хотелось бы написать здесь, что жили они долго и счастливо, и умерли в один день от оргазма, но...
С первой женой мы расстались. Наш муж уехал в другой город и сейчас мы поддерживаем с ним лишь редкие контакты (очень рад был увидеться с ним совсем недавно). Подруга, которой я был подарен, стала моей женой. Именно с ней я решился на эксперимент по моногамии - семь лет совершенно другой, непонятной мне, но по-своему интересной и приятной жизни, результатом которой стали двое чудесных детей.

Затем мы решили открыть наш брак и попробовать полиаморию осознанно и совместно. Мы встретили нашу прекрансую "единорожку" - которая стала уже нашей женой и при огромном ее участии сделали еще одного малыша. И этот путь тоже не был гладок: в какой-то момент прекрасное увлекательное приключение превратилось (в-основном, благодаря моим недостаткам) в филиал Ада на Земле, которое завело каждого из нас в такие глубины депресси, которые мне лично казались выдумкой авторов хорроров.

Однако все эти события лишь закалили и отточили мою систему убеждений: жизнь - не игра с нулевой суммой. Любовь - бесконечна. И она не делится между разными людьми, лишь умножается и становится сильнее, многограннее от новых чувств.

Комментариев нет:

Отправить комментарий