суббота, 12 января 2019 г.

Relationship Anarchy/Анархия Отношений - Постулат №5

Продолжаю рассказывать про анархию отношений - начало по тегу #relationshipanarchy.

Пятый постулат Энди Нордгрена:

Готовьтесь в прекрасному неожиданному

Быть свободным, чтобы быть спонтанным - выражать себя без страха наказания или чувства гнетущих "обязанностях" - вот, что дает жизнь, построенная на анархии отношений. Стройте себя и свои отношения, основываясь на желании узнавать и исследовать друг друга, - не на обязанностях и требованиях, ведущих к разочарованиям, когда они не исполняются.

Как это понял я?

Социальные привычки, нормы, традиции - создают некий образ, инструкцию, что и как "должен" делать человек, если он находится в тех или иных отношениях. При этом сам человек проецирует свои "должен" на другого участника отношений. Например, если я считаю, что я "должен" проводить каждую ночь со своим супругом, то и от него я ожидаю, что он "должен" проводить каждую ночь со мной. Если его список того, что он "должен", не соответствует моему и мы это не проговорили, то меня ждет немало разочарований, когда наши парадигмы придут в противоречие.

Если же я отказываюсь от всех "должен", которые я применяю по-умолчанию, не обдумывая, не осознавая и не спопоставляя со своей системой ценностей; если я готов принимать человека таким, какой он есть, понимать его собственные взгляды, принципы, желания и границы, то наши отношения будут построены на честности, открытости и тех уникальных принципах, желаниях, целях, которые подходят именно нам, вне зависимости от того, что предлагает "стандартная" модель таких отношений.

Отдельно меня зацепила идея свободы выражать себя без страха наказания. Наказание, ведь, не обязательно должно быть суровым: физическое, моральное насилие, крик, скандал, расставание - достаточно пассивного неодобрения, молчаливого скепсиса или просто насмешки. Мне бы очень не хотелось быть наказанным за выражение собственных взглядов или мыслей. И конечно же, я очень хочу, чтобы никто рядом со мной не был наказан за выражение своих. Поэтому я буду стараться давать людям свободу говорить то, что они хотят, так, как они хотят и, главное, чувствовать и думать так, как они хотят. Я хочу создавать пространство свободы, где человек не будет чувствовать себя скованным как "социальными нормами" и собственной неуверенностью в себе, так и моим критическим отношениям.

Что скажете Вы? Как Вам подобный принцип? Насколько он понятен? С чем согласны, а с чем хотели бы поспорить?

Комментариев нет:

Отправить комментарий